ruenfrdeites
меню

Гайдаржи Георгий Харламович

Руководитель НИЛ

E-mail:

Телефон:+373 533 79528

Адрес: г. Тирасполь, ул. 25 Октября, 128, корп. 2

НИЛ «ДИДАКТИКА МАТЕМАТИКИ» осуществляет свою деятельность с февраля 2009 г. по теме «Разработка научных основ совершенствования математического образования». Коллектив НИЛ был сформирован значительно раньше и работал над исследованием этой темы в составе кафедры МиМПМ.
I. За период с 2005 года сотрудниками НИЛ были опубликованы:
2 коллективные научные монографии – результат 10-летнего сотрудничества кафедры М и МПМ с Бендерской гимназией №2 (Г. Х. Гайдаржи, С.В.Ильченко, Л.А.Клепачевская и др.).
1.1. «Концептуальные основы и педагогическая система инновационного развития МОУ «Бендерская гимназия №2» . Объём – 9,3 п.л.
1.2. «Поиск эффективных образовательных технологий» (Гайдаржи Г.Х., Л.А.Клепачевская, Шинкаренко Е.Г. и др.). Объём – 16 п.л.
Подготовлены и изданы следующие учебно-методические пособия:
1.3. «Арифметические задачи в курсе математики общеобразовательной школы» (Гайдаржи Г.Х., Шинкаренко Е.Г.). Объём – 8 п.л.
1.4. «Математический анализ» (Русаков А.А.). Объём – 10 п.л.
1.5. «Развитие логического мышления младших школьников» (Николау Л.Л., Гуляева Т.В.). Объём – 4,6 п.л.
1.6. «Математика: Учебно-методическое пособие для студентов гуманитарных специальностей» (Русаков А.А., Ильина Н.А., Русакова В.Н.). Объём – 13,2 п.л.
1.7. «Элементы геометрии в начальной школе» (Николау Л.Л.). Объём – 14,5 п.л.
1.8. «Обучение учащихся решению конструктивных задач по планиметрии» (Гайдаржи Г.Х., Шинкаренко Е.Г., Дойбань М.Н.). Объём – 12 п.л. (Находится в издательстве ПГУ).
Опубликовано статей по теме НИР в ведущих научных и рецензируемых журналах стран СНГ и дальнего зарубежья.
1.9. V Международная научно-методическая конференция «Совершенствование математического образования в общеобразовательных школах, начальных, средних и высших профессиональных учебных заведениях» (Гайдаржи Г.Х., Шинкаренко Е.Г.), журнал «Математика в школе» №6, 2008 г., с.78-79.
1.10. «К вопросу о формировании исследовательских умений учащихся основной школы» (Шинкаренко Е.Г.), журнал «Наука и школа» №4. 2008 г.
1.11. «Использование возможностей ИКТ в индивидуализации обучения» (Гайдаржи Г.Х., Берил С.И.), журнал «Педагогическая информатика» №4, 2008 г., с. 87-90.
1.12. «Об использовании информационных технологий в системе документооборота образовательного учреждения» (Гайдаржи Г.Х., Глазов А.Б.), журнал «Педагогическая информатика» №4, 2009 г.
1.13. «Осуществление преемственности между дошкольным и начальным образованием при обучении математике» (Николау Л.Л.), журнал «Начальная школа» №2, 2009 г.
1.14. О методической проблеме обучения учащихся решению текстовых математических задач», журнал «Наука и школа» №5, 2010 г., с.82-84.
1.15. «Некоторые приёмы переформулирования текстов алгебраических задач в процессе поиска их решения», журнал «Наука и школа» №5, 2011 г., с.52-55.
1.16. «Подготовка студентов к решению задач преемственности дошкольного и начального школьного математического образования», журнал «Наука i овiта» («Наука и образование», Белоруссия) №5, 2011 г., с.46-49.
II. Выступления с докладами на международных конференциях стран СНГ и дальнего зарубежья.
1) С пленарными докладами:
- Русаков А.А. : «О научной деятельности С.М.Никольского» (Болгария, 2011 г.);
- Русаков А.А. : «Притягательная сила личности» (Белоруссия, 2010 г.);
- Русаков А.А. : «Информационные технологии в науке и образования» (Болгария, 2010 г.);
- Русаков А.А. : «Как подбирать задачи математического содержания для практического изучения основ программирования на уроках информатики?» (МГУ, 2011 г.);
- Русаков А.А. : «Элементы новых дидактических подходов при изучении показательных и логарифмических функций в школе» (Москва, VIII Международный конгресс математиков).
- Гайдаржи Г.Х.: «О формировании исследовательских умений учащихся на уроках геометрии» (Тольятти, 26-29 ноября 2009 г.);
- Гайдаржи Г.Х.: «О реформах образования и формах работы с молодыми учителями математики: Проблемы и предложения» (III Международная научно-практическая конференция «Смешанное и корпоративное образование» Москва, МГГУ, 2009 г.);
- Гайдаржи Г.Х.: «Организация продуктивного взаимодействия образовательных учреждений сельской местности» (Арзамас, АГПИ, 2008 г.);
- Гайдаржи Г.Х.: На всех шести Международных конференциях «Совершенствование математического образования», проведённых в ПГУ;
- Шинкаренко Е.Г.: На последних трёх Международных конференциях «Совершенствование математического образования», проведённых в ПГУ;
2) За последние 3 года опубликовано 37 статей в сборниках материалов Международных конференций (Гайдаржи Г.Х., Русаков А.А., Николау Л.Л., Шинкаренко Е.Г., Кимаковская Г.Н. - заочно). География публикаций: Петрозаводск, Великий Новгород, С.-Петербург, Калуга, Арзамас, Курган, Орехово-Зуево, Москва.
III. Всего сотрудниками НИЛ «Дидактика математики» проведено 6 Международных конференций «Совершенствование математического образования в общеобразовательных школах, начальных, средних и высших профессиональных учебных заведениях». Седьмая планируется 28-29 мая 2012 г.
IV. Результаты исследований сопровождались их внедрением в учебный процесс общеобразовательных школ и вуза.
V. За период деятельности НИЛ сотрудниками подготовлены две кандидатские диссертации.
1) Шинкаренко Е.Г. – защитила в мае 2009 г. диссертацию по теме «Формирование исследовательских умений учащихся основной школы с признаками математической одарённости в процессе решения задач» ( МГГУ им. М.Шолохова).
2) Кимаковская Г.Н. – работа завершена по теме «Использование математического моделирования в процессе обучения учащихся основной школы решению текстовых математических задач», в декабре 2011 года представлен первый вариант диссертации для рецензирования на кафедре. Защита планируется в 2012 г.
VI. Таким образом, при НИЛ «Дидактика математики» формируется научная школа по направлению «Технологии обучения математике в школе и вузе».