ruenfrdeites
меню

1.00.00 МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА
Направление: 01.03.01 Математика (Профиль: Вычислительная математика и информатика)
Направление: 01.03.02 Прикладная математика и информатика (Профиль: Системное программирование и компьютерные технологии)
Направление: 01.03.04 Прикладная математика (Профиль: Математическое моделирование в экономике и технике)

03.00.00 ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ
Направление: 03.03.02 Физика (Профиль: Физическое образование в школе)

09.00.00 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
Направление: 09.03.03 Прикладная информатика (Профиль: Прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении)

11.00.00 ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ
Направление: 11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи (Профиль: Оптические системы и сети связи)
Направление: 11.03.04 Электроника и наноэлектроника (Профиль: Промышленная электроника)

44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Направление: 44.03.01 Педагогическое образование (Профиль: Информатика)
Направление: 44.03.05 Педагогическое образование (Профиль: Информатика c дополнительным профилем Математика)

 

c4LQH7J ky8Направление: 01.03.01 Математика
Профиль: Вычислительная математика и информатика
Форма обучения: очная
Срок обучения: 4 года
Язык обучения: русский
Квалификация: бакалавр
Вступительные экзамены: Математика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), родной язык
Направление профессиональной деятельности
Бакалавр математики подготовлен к выполнению профессиональных задач научно-исследовательской деятельности в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии; к решению различных задач с использованием математического моделирования процессов, объектов и программного обеспечения; разработка эффективных методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления; программно-информационное обеспечение научной, исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности; преподавание цикла математических дисциплин (в том числе информатики).
Краткая характеристика
Освоение основной образовательной программы подготовки в бакалавриате позволит Вам овладеть знанием основных понятий, идей и методов фундаментальных математических дисциплин для решения базовых задач; решения математических проблем, соответствующих квалификации, возникающих при проведении научных и прикладных исследований; производственно-технологическая деятельность: использование математических методов обработки информации, полученной в результате экспериментальных исследований или производственной деятельности; применение численных методов решения базовых математических задач и классических задач естествознания в практической деятельности; сбор и обработка данных с использованием современных методов анализа информации и вычислительной техники, организационно-управленческая деятельность: применение математических методов экономики; применение методов теории вероятностей и математической статистики для принятия решений в условиях неопределенности; преподавательская деятельность: преподавание физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных и средних специальных образовательных учреждениях при специализированной переподготовке; участие в разработке различных методов тестирования для оценки успеваемости учащихся.

sistprogrНаправление: 01.03.02 Прикладная математика и информатика
Профиль: Системное программирование и компьютерные технологии
Форма обучения: очная
Срок обучения: 4 года
Язык обучения: русский
Квалификация: бакалавр
Вступительные экзамены: Математика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), родной язык
Направление профессиональной деятельности
Бакалавр прикладной математики и информатики подготовлен к выполнению исследовательской деятельности в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии; созданию и использованию математических моделей процессов и объектов; разработке эффективных математических методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления; программно-управленческому обеспечению научно-исследовательской, проектно-конструкторской, производственно-технологической, организационной и финансовой деятельности. Объектами профессиональной деятельности бакалавра прикладной математики и информатики являются вычислительные и научно-исследовательские центры, органы управления, финансовые учреждения, промышленное производство, образовательные учреждения.
Краткая характеристика
Освоение основной образовательной программы подготовки прикладная математика и информатика рассматриваются с позиции современных информационных технологий. Наряду с математическими дисциплинами используются современные технологии разработки программного обеспечения, объектно-ориентированные языки программирования и интегрированные среды разработки, приобретаются знания и навыки работы в различных операционных системах и средах. Спектр изучаемых дисциплин дает возможность широкой специализации выпускников: от решения задач вычислительной математики, математической физики и оптимального планирования эксперимента до компьютерной графики, глобальных и локальных вычислительных сетей, систем искусственного интеллекта, экспертных систем, баз данных и технологий обработки.

image002 copyНаправление: 01.03.04 Прикладная математика
Профиль: Математическое моделирование в экономике и технике
Форма обучения: очная
Срок обучения: 4 года
Язык обучения: русский
Квалификация: бакалавр
Вступительные экзамены: Математика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), родной язык
Направление профессиональной деятельности
Бакалавр подготовлен к выполнению профессиональных задач в области прикладной математики, представляющий собой научный инструмент для создания математических моделей объектов, систем, процессов и технологий, предназначенных для проведения расчетов, анализа, подготовки решений и разработки наукоемкого программного обеспечения во всех сферах производственной, хозяйственной, экономической, социальной, управленческой деятельности, в науке, технике, медицине, образовании.
Краткая характеристика
Бакалавр по направлению прикладная математика может решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
- производственно-технологическая деятельность: сбор и анализ исходных данных; подготовка исходных данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономического анализа; проведение экспериментов по заданной методике; составление описания проводимых исследований и анализ результатов; составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок; разработка и расчет вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов; расчет экономической эффективности.
- организационно-управленческая деятельность составление технической документации, установленной отчетности по утвержденным формам;•организация безопасных условий труда; организация работы коллектива, принятие управленческих решений.

*****

fizikaНаправление: 03.03.02 Физика
Профиль: Физическое образование в школе
Форма обучения: очная
Срок обучения: 4 года
Язык обучения: русский
Квалификация: бакалавр
Вступительные экзамены: Физика, математика, родной язык
Направление профессиональной деятельности
Бакалавр физики подготовлен к выполнению профессиональных задач, включающих: участие в фундаментальных и прикладных экспериментальных и теоретических исследованиях; проведение педагогической деятельности (обучение физике в основной школе); продолжение обучения по образовательным программам более высокого уровня (магистратура).
Краткая характеристика
Освоение основной образовательной программы подготовки в бакалавриате позволит Вам овладеть знанием основных законов и закономерностей современной физики, современными экспериментальными методами исследования, современными методами вычислительной и теоретической физики; сформирует целостность понимания физического единства и многообразия мира; устойчивые навыки физического мышления как развитой формы научного познания; необходимые как для исследователя, так и для учителя физики умения и навыки в постановке физического эксперимента. Студенты выполняют научные исследования в области физики под руководством профессоров и доцентов кафедр с использованием современных методов экспериментальных исследований и обработки полученных данных; проведением аналитических и численных решений, компьютерного моделирования по теме исследования.

*****

0uJzTwyNYQgНаправление: 09.03.03 Прикладная информатика
Профиль: Прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении
Форма обучения: заочная
Срок обучения: 5 лет
Язык обучения: русский
Квалификация: бакалавр
Вступительные экзамены: Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), математика, родной язык
Направление профессиональной деятельности
Подготовка бакалавров по профилю прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении ориентирована на подготовку специалиста, владеющего профессиональными компетенциями в сфере информационных систем и информационных технологий, в процессах и отношениях в: государственных и муниципальных органах власти; органах местного самоуправления; государственных и муниципальных учреждениях и организациях; институтах гражданского общества; организациях общественного сектора; некоммерческих организациях; международных организациях и международных органах управления; научно-исследовательских и образовательных организациях и учреждениях.
Краткая характеристика
Бакалавр по профилю прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении может решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности - автоматизированное решение прикладных задач операционного и аналитического характера; информационное обеспечение прикладных процессов; внедрение, адаптация, настройка и интеграция проектных решений по созданию информационных систем (ИС); сопровождение и эксплуатация ИС; участие в организации и управлении информационными процессами, ресурсами, системами, сервисами; использование функциональных и технологических стандартов; обучение и консультирование пользователей в процессе эксплуатации ИС; участие в переговорах с заказчиком; презентация проектов; анализ прикладных процессов, разработка вариантов автоматизированного решения прикладных задач; анализ и выбор методов и средств автоматизации и информатизации прикладных процессов на основе современных информационно-коммуникационных технологий; применение системного подхода к автоматизации и информатизации решения прикладных задач, к построению информационных систем на основе современных информационно-коммуникационных технологий; подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов, научных докладов, публикаций и библиографии по научно-исследовательской работе в области прикладной информатики.

*****

optika2Направление: 11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Профиль: Оптические системы и сети связи
Форма обучения: очная
Срок обучения: 4 года
Язык обучения: русский
Квалификация: бакалавр
Вступительные экзамены: физика, математика, родной язык
Направление профессиональной деятельности
Бакалавр подготовлен к выполнению профессиональных задач в области технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание условий для обмена информацией на расстоянии по проводной, радио, оптической системам, ее обработки и хранения.
Краткая характеристика
Бакалавр по профилю оптические системы и сети связи может решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности в области науки и техники, которые включают совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание условий для обмена информацией на расстоянии, ее обработки и хранения, в том числе - технологические системы и технические средства, обеспечивающие надежную и качественную передачу, прием, обработку и хранение различных знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков по проводной, радио, оптической системам

prom

Направление: 11.03.04 Электроника и наноэлектроника
Профиль: Промышленная электроника
Форма обучения: очная
Срок обучения: 4 года
Язык обучения: русский
Квалификация: бакалавр
Вступительные экзамены: Физика, математика, родной язык
Направление профессиональной деятельности
Бакалавр подготовлен к выполнению профессиональных задач в области промышленной электроники – производство, где используются автоматизированные линии сборки – промышленные роботы, автоматизированные системы контроля, силовая электроника. Сфера профессиональной деятельности – предприятия всех форм собственности, занимающиеся разработкой и обслуживанием силовых и управляющих электронных устройств промышленной, офисной и бытовой техники (системы «умный дом», сложное медицинское оборудование, офисная техника и др.), автомобильная электроника и электроника, используемая в авиации, нефтегазовая отрасль, геологоразведочная электроника, компьютерные сети и системы, а также военная электроника и оборудование.
Краткая характеристика
Бакалавр по профилю промышленная электроника может решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности – разработка и обслуживание современные электронные системы и устройства, применяемые в промышленности таких как микропроцессорные системы, осуществляющие сбор и обработку информации, компьютерные системы, осуществляющие управление сложными технологическими процессами, так и системы силовой электроники, обеспечивающие работу сложных производственных механизмов и устройств.
Промышленная электроника является одним из основных направлений электроники. Она ориентирована на применение электронных приборов и устройств в промышленности, на транспорте, в электроэнергетике и имеет два основных направления:
- информационная электроника - это, прежде всего, микропроцессоры, микроконтроллеры общего и промышленного назначения, электронные системы и устройства для измерения, контроля и управления разнообразнейшими объектами и технологическими комплексами;
- энергетическая (силовая) электроника – это мощные преобразователи электрической энергии для широкого спектра применений: электроэнергетики, электропривода, электротехнологий.

*****

1344527218 informatika.-tvorchestvo.-rekursiyaНаправление: 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль: Информатика
Форма обучения: очная
Срок обучения: 4 года
Язык обучения: русский
Квалификация: бакалавр
Вступительные экзамены: Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, родной язык
Направление профессиональной деятельности: бакалавр, получивший квалификацию учителя информатики, подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя информатики - осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения для обеспечения высокого уровня подготовки обучающихся и решению типовых профессиональных задач в учреждениях среднего общего (полного) образования.

kompНаправление: 44.03.05 Педагогическое образование
Профиль: Информатика c дополнительным профилем Математика
Форма обучения: заочная
Срок обучения: 5,5 лет
Язык обучения: русский
Квалификация: бакалавр
Вступительные экзамены: Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, родной язык
Направление профессиональной деятельности
Бакалавр педагогического образования подготовлен к выполнению деятельности в областях – образование, социальная сфера, культура, а также организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, не коммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники могут применить свои знания математики, компьютерной техники и информационных технологий, программирования. Подготовка бакалавров по дополнительному профилю информатика ориентирована на подготовку специалиста, владеющего профессиональными компетенциями в области современной педагогики, теории и методики обучения математике и информатики, знающего современные информационные технологии, владеющего теоретическими и практическими знаниями для определения и решения исследовательских задач в области образования.
Краткая характеристика
Освоение основной образовательной программы подготовки бакалавра позволит вам овладеть знанием в различных областях – воспитании, развитии, просвещении. Основные задачи подготовки бакалавра это – удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном развитии посредством получения высшего профессионального образования; – удовлетворение потребностей общества в кадрах с высшим профессиональным образованием; – подготовка, переподготовка и повышение квалификации преподавателей и специалистов; – накопление, сохранение и приумножение нравственных и научных ценностей общества; – организация учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическое обновление всех аспектов образования, отражающих изменения в сферах культуры, экономики, науки, техники и технологий и др. Бакалавр выступает как просветитель, педагог-новатор, владеющий современными образовательными и информационными технологиями. Подготовка бакалавров по направлению Педагогическое образование непосредственно ориентирована на образовательное пространство дошкольных учреждений, школ, гимназий, лицеев, колледжей, на интересы и запросы работодателей, в целом на потребности регионального рынка труда.

Программы вступительных экзаменов для поступления в магистратуру по направлениям:

01.04.02. Направление "Прикладная математика и информатика", профиль "Математические и информационные технологии"

01.04.01. Направление "Математика", профиль "Математика. Преподавание математика и информатика"

11.04.02. Направление "Инфокоммуникационные технологии и системы связи", профиль "Волоконно-оптические системы перадачи и обработки информации"

11.04.04. Направление "Электроника и наноэлектроника", профиль "Микроэлектроника и твердотельная электроника"

03.04.02. Направление "Физика", профиль "Физическое образование в школе"

 

ПРОГРАММА
ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРАТУРУ
по направлению 01.04.02 «Прикладная математика и информатика»
профиль «Математические и информационные технологии»
(дневная форма обучения)

 
Составители:
Великодный В.И., старший преподаватель кафедры прикладной математики и информатики физико-математического факультета ПГУ им. Т.Г. Шевченко;
Коровай А.В., к.ф.-м.н., доцент, и.о. зав. кафедрой прикладной математики и информатики физико-математического факультета ПГУ им. Т.Г. Шевченко.
 
Настоящая программа предназначена для абитуриентов, решивших поступить в магистратуру по направлению 01.04.02 «Прикладная математика и информатика» профиль «Математические и информационные технологии» (дневная форма обучения). Программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра академического образования, определяемых действующим образовательным стандартом высшего образования по направлению «Прикладная математика и информатика».

К освоению программы магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.Вступительные испытания предполагают собеседование. Цель собеседования выявление уровня подготовки абитуриента и определение возможности обучения по направлению 01.04.02 «Прикладная математика и информатика» профиль «Математические и информационные технологии» (дневная форма обучения).На основании успешного прохождения испытаний комиссия принимает ре-шение о готовности претендента к обучению в магистратуре.

Требования к междисциплинарному комплексному вступительному испытанию по направлению (с учетом профиля подготовки)

Междисциплинарное комплексное вступительное испытание в форме собеседования по направлению 01.04.02 «Прикладная математика и информатика» профиль «Математические и информационные технологии» (дневная форма обучения) предполагает беседу по разделам математики и информатики, включённым в программу.
Ответы оцениваются предметной комиссией раздельно, по 100-балльной шкале. Итоговая оценка за вступительное испытание определяется на основании среднего арифметического баллов, набранных абитуриентом по каждому из вопросов.
На собеседовании поступающий в магистратуру должен продемонстрировать следующие компетенции:
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
- способностью использовать базовые знания естественных наук, математики и информатики, основные факты, концепции, принципы теорий, связанных с при-кладной математикой и информатикой (ОПК-1)
- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-4).

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА

МАТЕМАТИКА

Математический анализ
Предел и непрерывность функции. Производная функции одной переменной. Геометрический и физический смысл производной. Частные производные. Перво-образная функции. Неопределенный интеграл и его основные свойства. Таблица интегралов. Интегрирование по частям. Определенный интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Вычисление площадей фигур. Кратные интегралы. Понятие криволинейного интеграла.
Определение ряда и его сходимости. Ряд Тейлора. Ряд Маклорена. Разложение основных элементарных функций в ряд Маклорена.
Исследование поведения функции. Экстремум функции одной переменной. Необходимое и достаточное условие экстремума функции одной переменной.
Комплексный анализ
Понятие комплексного числа. Тригонометрическая и показательная форма комплексного числа. Действия над комплексными числами. Геометрическая интерпретация комплексных чисел и действий над ними. Модуль и аргумент комплексного числа и их свойства.
Алгебра и аналитическая геометрия
Системы линейных уравнений. Матрицы и определители. Аналитическая геометрия на плоскости и в пространстве.
Дифференциальные уравнения
Понятие дифференциального уравнения. Общее и частное решения дифференциального уравнения. Дифференциальные уравнения первого порядка: разделение переменных, линейные и однородные уравнения. Дифференциальные уравнения высших порядков, допускающие понижение порядка: основные типы и способы решения. Решение линейных однородных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами.
Теория вероятностей
Случайные события и их вероятности. Характеристики случайных величин. Одномерные случайные величины и законы их распределения.
Математическая статистика
Элементы теории корреляции. Оценки параметров распределения.
Численные методы
Интерполяция. Приближённое вычисление определённых интегралов. Решение алгебраических и трансцендентных уравнений и систем уравнений. Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений.
Методы оптимизации
Общая задача линейного программирования. Задача линейного программирования в стандартной форме. Геометрическая интерпретация. Графический метод решения. Транспортная задача.

 ПРОГРАММИРОВАНИЕ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Программирование для ЭВМ
Основы программирования. Понятие языка программирования. Классификации языков программирования. Алгоритмы и их свойства. Трансляция и интерпретация. Основные конструкции управления процессом выполнения программы: ветвление, цикл с параметром, цикл с условием, безусловный переход. Функции. Коллекции и структуры данных. Обработка текстовых данных, регулярные выражения. Классы. Графические пользовательские интерфейсы. Скриптовые языки программирования. Списки, словари, множества.
Базы данных
Реляционные базы данных. Язык SQL. Создание таблиц, вставка записей. За-просы на поиск: простые, с группировкой, агрегированием, объединением таблиц.
Вычислительные системы
Операционные системы, соответствующие стандарту POSIX. Работа в командной строке. Низкоуровневое программирование. Работа с файловой системой. Процессы и межпроцессное взаимодействие. Сокеты и сетевой обмен данных.
Объектно-ориентированный анализ и проектирование
Классы и интерфейсы. Шаблоны проектирования.
Компьютерные сети
Протокол HTTP, виды запросов. Язык разметки гипертекста HTML и каскадные таблицы стилей CSS. Формы. Технологии разработки веб-приложений.
 

ЛИТЕРАТУРА

Математический анализ

  1. Архипов Г.И., Садовничий В.А., Чубариков В.Н. Лекции по математическому анализу. М., Дрофа, 2004, 640 с.
  2. Фихтенгольц Г.М. Курс дифференциального и интегрального исчисления.- Т. 1, 2, 3.- М.: Наука, 2003.
  3. Виноградова И.А., Олехник С.Н., Садовничий В.А. Задачи и упражнения по математическому анализу. Ч. 1, 2. - М., ВШ, 2001.
  4. Демидович Б.П. Сборник задач и упражнений по математическому анализу. М. Аст. Астрела, 2002.

Комплексный анализ

  1. Морозова В. Д. Теория функций комплексного переменного. — М.: Изд. МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009.
  2. Сидоров Ю. В., Шабунин М. И., Федорюк М. В. Лекции по теории функций комплексного переменного. — М.: Наука, 1976.
  3. Хапланов М. Г. Теория функций комплексного переменного, (краткий курс), М.: Просвещение, 1965.
  4. Краснов М.Л., Киселев А.И., Макаренко Г.И. Функции комплексного пере-менного: задачи и примеры с подробными решениями. - М.:УРСС, 2003.
  5. Волковысский Л.И., Лунц Г.Л., Араманович И.Г. Сборник задач по теории функций комплексного переменного. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002.

Алгебра и аналитическая геометрия

  1. Беклемишев Д. В. Курс аналитической геометрии и линейной алгебры. — М.: Физматлит, 2006.
  2. Курош А.Г. Курс высшей алгебры. С-Пб : Лань, 2007.
  3. Глухов М.М., Елизаров В.П., Нечаев А.А. Алгебра: Учебник. В 2-х т.-М.: Гелиос АРВ, 2003.
  4. Кострикин А.И. Введение в алгебру. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004.
  5. Сборник задач по алгебре. Под ред. А.И. Кострикина, М.: Наука, 1995.
  6. Александров П.С. Аналитическая геометрия. М.: Наука, 2004.
  7. Ильин В.А., Поздняк Э.Г. Аналитическая геометрия. М.: Физматлит, 2001.
  8. Клетеник Д.В. Сборник задач по аналитической геометрии. СПб.: Профессия, 2007.

Дифференциальные уравнения

  1. Петровский И.Г. Лекции по теории обыкновенных дифференциальных уравнений. «Либроком», 2009.
  2. Эльсгольц Л.Э. Дифференциальные уравнения. ЛКИ, 2008.
  3. Арнольд В.И. Обыкновенные дифференциальные уравнения. МЦМНО, 2012.
  4. Филиппов А.В. Введение в теорию дифференциальных уравнений. М., URSS, 2007.
  5. Филиппов А.В. Сборник задач по дифференциальным уравнениям. Москва-Ижевск: НИЦ Регулярная и хаотическая динамика, 2005.
  6. Теория вероятностей и математическая статистика
  7. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. — М.: Высшая школа, 1972.
  8. Феллер В. Введение в теорию вероятностей и ее приложения. М.: Мир, т. 1 —1964, т. 2 — 1967.
  9. Венцтель Е. С. Теория вероятностей. — М.: Наука, 1969.
  10. Боровков А .А. Математическая статистика. — СПб.: Лань, 2010.

Численные методы

  1. Калиткин Н. Численные методы. — СПб.: БХВ, 2011.
  2. Самарский А. А. Введение в численные методы. — М. Лань, 2009.
  3. Рыжиков Ю. Вычислительные методы. — СПб.: БХВ, 2012.
  4. Методы оптимизации
  5. Банди, Б. Методы оптимизации. Вводный курс / Б. Банди. Пер а англ. – М.: Радио и связь, 1988. – 126 с.
  6. Семушин, И. В. Практикум по методам оптимизации Компьютерный курс: учеб. пособие для вузов / И. В. Семушин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ульяновск: УлГТУ, 2005. – 146 с.
  7. Гилл, Ф. Практическая оптимизация / Ф. Гилл, У. Мюррей, М. Райт. Пер. с англ. – М.: Мир, 1985.
  8. Зайченко, Ю. П. Исследование операций: учеб. пособие для вузов / Ю. П. Зайченко. – Киев: Вища школа, 1975. – 320 с.
  9. Галлеев Э. М. Оптимизация: Теория. Примеры. Задачи / Э. М. Галлеев, В. М. Тихомиров. – М.: Эдиториал УРСС, 2000. – 317 с.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 

Программирование для ЭВМ и вычислительные системы

  1. Албахари Дж., Албахари Б. C# 5.0. Справочник. Полное описание языка. — М.: Вильямс, 2013.
  2. Шилдт Г. C# 4.0. Полное руководство. — М.: Вильямс, 2015.
  3. Нейгел К. и др. C# 5.0 и платформа .NET 4.5 для профессионалов. — М. Вильямс, 2014.
  4. Пильщиков В. Н. и др. Машина Тьюринга и алгоритмы Маркова. Решение задач. — М.: Изд. МГУ, 2006.
  5. Стивенс У. Р., Раго С. А. UNIX: Профессиональное программирование. — СПб.: Символ-Плюс, 2010.
  6. Керниган Б. У., Пайк Р. Практика программирования. — М. Вильямс, 2015.
  7. Кормен Т. Х. и др. Алгоритмы. Построение и анализ. — М.: Вильямс, 2015.
  8. Седжвик Р., Уэйн К. Алгоритмы на Java. — М.: Вильямс, 2015.

Базы данных

  1. Грабер М. Введение в SQL. — М. Лори, 2007.
  2. Бьюли А. Изучаем SQL. — СПб.: Символ-Плюс, 2007.
  3. Объектно-ориентированный анализ и проектирование
  4. Фримен Э. и др. Паттерны проектирования. — СПб.: Питер, 2016.
  5. Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений. — М.: Вильямс, 2010.
  6. Хоган Б. HTML5 и CSS3. Веб-разработка по стандартам нового поколения. — СПб.: Питер, 2014.
  7. Гринберг М. Разработка веб-приложений с использованием Flask на языке Python. — М.: ДМК-Пресс, 2014

 

ПРОГРАММА
ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРАТУРУ
по направлению 01.04.01 «Математика»
профиль «Математика. Преподавание математики и информатики»
(дневная форма обучения)

Составители:
Баренгольц Ю.А., к.ф.-м.н, доцент, зав. кафедрой математического анализа и приложений физико-математического факультета ПГУ им. Т.Г. Шевченко;
Ермакова Г.Н., к.п.н., доцент, и.о. зав. кафедрой алгебры, геометрии и МПМ физико-математического факультета ПГУ им. Т.Г. Шевченко;
Шинкаренко Е.Г., к.п.н., доцент каф. алгебры, геометрии и МПМ физико-математического факультета ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Настоящая программа предназначена для студентов-выпускников бакалавриата, решивших поступить в магистратуру по направлению 01.03.01 «Математика» профиль «Математика. Преподавание математики и информатики» (дневная форма обучения). Программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра академического образования, определяемых действующим образовательным стандартом высшего образования по направлению «Математика» и программы дополнительной квалификации «Преподаватель математики и информатики»
Поступающий в магистратуру по направлению 01.03.01 «Математика» профиль «Математика. Преподавание математики и информатики» (дневная форма обучения), представляет на кафедру алгебры, геометрии и МПМ реферат по проблеме исследования и сдает по направлению (с учетом профиля) междисциплинарное комплексное вступительное испытание в форме собеседования.
Цель собеседования выявление уровня подготовки претендента и определение возможности выполнения им требований ГОС ВО к готовности обучения по направлению 01.03.01 «Математика» профиль «Математика. Преподавание математики и информатики» (дневная форма обучения).
К собеседованию допускается претендент, успешно окончивший бакалавриат по любому профилю и направлению.
На основании успешного прохождения испытаний комиссия принимает решение о готовности претендента к обучению в магистратуре.

Требования к междисциплинарному комплексному вступительному испытанию по направлению (с учетом профиля подготовки)

Междисциплинарное комплексное вступительное испытание в форме собеседования по направлению 01.03.01 «Математика» профиль «Математика. Преподавание математики и информатики» (дневная форма обучения) предполагает беседу по разделам математики, включённым в программу и по теме реферата.
Ответы оцениваются предметной комиссией раздельно, по 100-балльной шкале. Итоговая оценка за вступительное испытание определяется на основании среднего арифметического баллов, набранных абитуриентом по каждому из вопросов. Неудовлетворительная оценка по одному из вопросов (ниже 60 баллов) автоматически ведет к неудовлетворительной оценке за экзамен в целом.
На собеседовании поступающий в магистратуру должен продемонстрировать следующие компетенции:
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
- способностью к самостоятельной научно-исследовательской работе (ОПК-3);
- способностью к определению общих форм и закономерностей отдельной предметной области (ПК-1);
- способностью математически корректно ставить естественнонаучные задачи, знание постановок классических задач математики (ПК-2);
- способностью публично представлять собственные и известные научные результаты (ПК-4).

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА

Алгебра
1. Понятие группы. Группа ортогональных матриц. Группа комплексных корней n-ой степени из 1.
2. Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. Критерий взаимной простоты двух многочленов.
3. Понятие линейного пространства и его базиса. Линейные преобразования. Собственные значения и собственные векторы линейных преобразований.
4. Фундаментальная система решений системы линейных однородных уравнений.

Математический анализ
5. Предел числовой последовательности. Основные свойства: единственность предела; ограниченность сходящейся последовательности; сходимость подпоследовательности сходящейся последовательности. Предел и арифметические операции. Принцип Больцано - Вейерштрасса. Критерий Коши сходимости числовой последовательности. Предел монотонной последовательности.
6. Предел и непрерывность функции. Эквивалентные определения (по Коши и по Гейне). Основные свойства. Связь с арифметическими операциями. Непрерывность композиции. Односторонние пределы и односторонняя непрерывность.
7. Теорема Вейерштрасса об ограниченности и о достижении экстремальных значений функции непрерывной на отрезке. Теорема Коши о промежуточных значениях непрерывной функции. Непрерывность обратной функции.
8. Дифференцируемость числовой функции. Производная и дифференциал. Непрерывность дифференцируемой функции. Геометрический смысл производной. Дифференцируемость и арифметические операции. Дифференцируемость композиции и обратной функции.
9. Теоремы Ферма, Ролля, Коши и Лагранжа о дифференцируемых функциях. Необходимые и достаточные условия экстремума функции в терминах производной.
10. Интеграл Римана. Основные свойства интеграла: линейность, монотонность, аддитивность. Классы функций интегрируемых по Риману. Формула Ньютона-Лейбница. Замена переменной в интеграле Римана.
11. Первообразная и неопределенный интеграл. Интеграл с переменным верхним пределом. Теорема о существовании первообразной. Интегрирование по частям и замена переменной в неопределённом интеграле.
12. Числовые ряды. Понятие сходимости числового ряда Необходимое условие сходимости. Признаки сравнения, Коши и Даламбера сходимости положительных рядов. Признак Лейбница сходимости знакопеременного ряда.
13. Функциональные последовательности и ряды. Поточечная и равномерная сходимость. Непрерывность предельной функции равномерно сходящейся функциональной последовательности непрерывных функций и суммы равномерно сходящегося функционального ряда, образованного непрерывными функциями. Предельный переход под знаком интеграла. Почленное интегрирование функционального ряда. Дифференцирование функциональных последовательностей и рядов.
14. Степенные ряды. Теорема Коши - Адамара о структуре области сходимости степенного ряда. Радиус и интервал сходимости. Равномерная сходимость степенных рядов. Теорема Абеля о равномерной сходимости степенного ряда на отрезке, содержащемся в интервале сходимости. Непрерывность суммы степенного ряда. Почленное дифференцирование и интегрирование степенных рядов.

Аналитическая геометрия
15. Различные виды уравнения прямой на плоскости и в пространстве. Расстояние от точки до прямой на плоскости. Угол между двумя прямыми.
16. Определение кривых второго порядка, их канонические уравнения. Эксцентриситет, директрисы кривых второго порядка, теорема об эксцентриситете.
Дифференциальная геометрия и топология
17. Способы задания кривой на плоскости. Параметрические уравнения кривых второго порядка. Уравнение касательной и нормали к кривой, заданной явно, неявно или параметрически.
18. Способы задания поверхности. Уравнения касательной плоскости и нормали к поверхности. Уравнения касательной плоскости и нормали к поверхности, заданной явно, неявно или параметрически.
19. Длина кривой на поверхности. Первая квадратичная форма поверхности. Линейный элемент плоскости, сферы, цилиндра.
Дифференциальные уравнения
20. Обыкновенное дифференциальное уравнение первого порядка. Общее и частное решения дифференциального уравнения. Задача Коши. Теорема о существовании решения задачи Коши для дифференциального уравнения первого порядка.
21. Линейное уравнение n-ого порядка с постоянными коэффициентами. Методы нахождения общего решения.

ЛИТЕРАТУРА

Алгебра

  1. Курош А.Г. Курс высшей алгебры. С-Пб : Лань, 2007.
  2. Глухов М.М., Елизаров В.П., Нечаев А.А. Алгебра: Учебник. В 2-х т.-М.: Гелиос АРВ, 2003.
  3. Кострикин А.И. Введение в алгебру. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004.
  4. Сборник задач по алгебре. Под ред. А.И. Кострикина, М.: Наука, 1995.

Математический анализ

  1. Архипов Г.И., Садовничий В.А., Чубариков В.Н. Лекции по математическому анализу. М., Дрофа, 2004, 640 с.
  2. Фихтенгольц Г.М. Курс дифференциального и интегрального исчисления.- Т. 1, 2, 3.- М.: Наука, 2003.
  3. Виноградова И.А., Олехник С.Н., Садовничий В.А. Задачи и упражнения по математическому анализу. Ч. 1, 2. - М., ВШ, 2001.
  4. Демидович Б.П. Сборник задач и упражнений по математическому анализу. М. Аст. Астрела, 2002.

Аналитическая геометрия

  1. Александров П.С. Аналитическая геометрия. М.: Наука, 2004.
  2. Ильин В.А., Поздняк Э.Г. Аналитическая геометрия. М.: Физматлит, 2001.
  3. Клетеник Д.В. Сборник задач по аналитической геометрии. СПб.: Профессия, 2007.
  4. Дифференциальная геометрия и топология
  5. Мищенко А.С., Фоменко А.Т. Краткий курс дифференциальной геометрии и топологии. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004.
  6. Погорелов А. В. Дифференциальная геометрия. М.: Наука, 1991.
  7. Шаров Г.С., Шелехов А.М., Шестакова М.А. Задачи по дифференциальной геометрии и топологии. Учебное пособие, М. Изд-во МЦНМО. 2005.

Дифференциальные уравнения

  1. Петровский И.Г. Лекции по теории обыкновенных дифференциальных уравнений. «Либроком», 2009.
  2. Эльсгольц Л.Э. Дифференциальные уравнения. ЛКИ, 2008.
  3. Арнольд В.И. Обыкновенные дифференциальные уравнения. МЦМНО, 2012.
  4. Филиппов А.В. Введение в теорию дифференциальных уравнений. М., URSS, 2007.
  5. Филиппов А.В. Сборник задач по дифференциальным уравнениям. Москва-Ижевск: НИЦ Регулярная и хаотическая динамика, 2005.

 

ПРОГРАММА
ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРАТУРУ
по направлению 11.04.02. Инфокоммуникационные технологии и системы связи
профиль «Волоконно-оптические системы передачи и обработки информации»
(дневная форма обучения)

Составители:
Хаджи П.И., д.ф.-м.н, профессор, зав. кафедрой квантовой радиофизики и систем связи;
Коровай О.В., к.ф.-м.н., доцент, кафедры квантовой радиофизики и систем связи;
Васильева О.Ф., старший преподаватель кафедры квантовой радиофизики и систем связи

Настоящая программа предназначена для абитуриентов, решивших поступить в магистратуру по направлению подготовки 11.04.02. Инфокоммуникационные технологии и системы связи профиль «Волоконно-оптические системы передачи и обработки информации» (очная форма обучения). Программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра академического образования, определяемых действующим образовательным стандартом высшего образования по направлению 11.04.02. Инфокоммуникационные технологии и системы связи.
К освоению программы магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.
Вступительные испытания предполагают собеседование.
Цель собеседования выявление уровня подготовки абитуриента и определение возможности выполнения им требований ФГОС ВО к готовности обучения по направлению 11.04.02. «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» профиль «Волоконно-оптические системы передачи и обработки информации».

К собеседованию допускается претендент, успешно окончивший бакалавриат по любому профилю) и направлению. На основании успешного прохождения испытаний комиссия принимает решение о готовности претендента к обучению в магистратуре.

ТРЕБОВАНИЯ К МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КОМПЛЕКСНОМУ
ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
(С УЧЕТОМ ПРОФИЛЯ ПОДГОТОВКИ)

Междисциплинарное комплексное вступительное испытание в форме собеседования по направлению 11.04.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» профиль подготовки: «Волоконно-оптические системы передачи и обработки информации» (очная форма обучения) предполагает беседу по основным разделам микроэлектроники и твердотельной электроники.

На собеседовании поступающий в магистратуру должен продемонстрировать следующие компетенции:
• готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-16);
• способность применять современные теоретические и экспериментальные методы исследования с целью создания новых перспективных средств электросвязи и информатики (ПК-17);
• способность организовывать и проводить экспериментальные испытания с целыо оценки соответствия требованиям технических регламентов, международных и национальных стандартов и иных нормативных документов (ПК-18);
• готовность к организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-19);
• способность организовывать рабочие места, их техническое оснащение, размещение средств и оборудования инфокоммуникационных объектов (ПК-27);
• умением организовывать монтаж и настройку инфокоммуникационного оборудования (ПК-28);
• умением организовывать и осуществлять проверку технического состояния и оценивать остаток ресурса сооружений, оборудования и средств инфокоммуникаций (ПК-29);
• способность применять современные методы обслуживания и ремонта (ПК-30);
• умением осуществлять поиск и устранение неисправностей (ПК-31);
• способность готовить техническую документацию на ремонт и восстановление работоспособности инфокоммуникационного оборудования (ПК-32);
• умением составлять заявку на оборудование, измерительные устройства и запасные части (ПК-33);
• способность организовывать типовые мероприятия по охране труда, технике безопасности и охране окружающей среды (ПК-34)

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА

1. Волоконно-оптическая связь.
2. Волоконные лазеры. Волоконные датчики.
3. Перспектива развития волоконной оптики.
4. Основные сведения о ВОЛС.
5. Преимущества ВОЛС и недостатки.
6. Основные понятия, связанные с оптическим волокном
7. Геометрические параме+ры волокна.
8. Свойства волокна, основанные на законах геометра
9. Оптическое волокно. Типы оптического волокна.
10. Многомодовые оптические волокна.
11. Диапазон длин волн, используемый для передачи
12. Свойства волокна, основанные на законах электромагнитного поля
13. Моды колебаний.
14. Длины волн отсечки. Частота отсечки и нормированная частота моды
15. Номенклатура мод низких порядков.
16. Диаметр модового поля.
17. Число мод многомодового волокна.
18. Профиль изменения показателя преломления.
19. Основные характеристики оптических потерь волокна
20. Основные характеристики искажений оптического сигнала
21. Дисперсия.
22. Хроматическая дисперсия. Материальная дисперсия
23. Волноводная дисперсия.
24. Поляризационная дисперсия.
25. Методы компенсации дисперсии.
26. Вынужденное неупругое рассеяние.
27. Модуляционная неустойкивость.
28. Четырехволновое смещение.
29. Разъемные соединители и их стандарты.
30. Сварное соединение волокон.
31. Оптические разветвители типы и характеристики.
32. Устройства волнового уплотнения. Оптические изоляторы.
33. Аттенюаторы, оптические переключатели, кроссовые устройства.
34. Структурные элементы кабеля. Конструктивные элементы волоконно- оптического кабеля
35. Главные цели конструкции кабели. Конструкция свободной трубки. Конструкция желобчатого сердечника. Волокна с плотным буфером Конструкция со свободным буфером.
36. Воздушный кабель. Короткопролетный диэлектрик. Длиннопролетный диэлектрик
37. Подземный кабель. Подводный кабель. Кабели для помещений. Распределительные кабели. Наполненные кабели

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Адамс М. Введение в теорию оптических волноводов. Пер. с англ. - М.: Мир, 1984г. - 512 с.: ил.
  2. Андрушко, Л.М. Волокон тс оптические линии связи / Л.М. Андрушко, И.И. Гроднев, П.П. Панфилов. - М.: Радио и связь, 1985.-136 с.
  3. Гауэр Дж. Оптические системы связи: Пер. с [англ. - М.: Радио и связь, 1989. - 504 с.: ил.
  4. Гитин В.Я., Кочановскнй Л.И. Волоконно - оптические системы передачи. Учебное пособие для техникумов связи. - М.: Радио и связь, 2003.- 128 с.: ил.
  5. Гроднев, П.И. Волоконно-оптические линии связи / П.И. Гроднев. - М.: Радио и связь, 1990.-224 с.
  6. Гроднев, И.И. Линии связи / И.И. Гроднев, С.М. Зерник. — М.: Радио и связь, 1988. - 544 с.
  7. Гродьев, И.И. Оптические кабели / И.И. Гроднев, Ю.Т. Ларин, И.И. Теумин. - М.: Энергоатомиздат, 1985. - 174 с.
  8. Иванов, А.Б. Волоконная оптика: компоненты, системы передачи, измерения / А.Б. Иванов. - М.: Компания САЙРУС СИСТЕМ, 1999. - 658 с.
  9. Иоргачев Д.В. Волоконцо - оптические кабели и линии связи. - М.: ЭКО - ТРЕНДЗ, 2002.-284 с.
  10. Мурадян, А.Г. Оптические кабели многоканальных линий связи / А.Г. Мурадян, И.С. Гольдфарб, В.П. Иноземцев. - М.: Радио и связь, 1987. - 200 с.
  11. Портнов Э.Л. Оптические кабели связи: Конструкции и характеристики. - М.: Горячая линия - Телеком!, 2002. - 232 с.: ил.
  12. Рэфи, Джеймс Дж. Волоконно-оптические кабели - световоды / Джеймс Дж. Рэфи. abc TeleTraining, Inc, 1991.-212 с.
  13. Скляров O.K. Волоконно-оптические сети и системы связи - Пресс, 2001. - 237с:ил.
  14. Слепов Н.Н. Современные технологии цифровых систем связи. - М.: Радио и связь, 2000. - 486 с.: ил.
  15. Убайдуллаев P.P. Волоконно-оптические сети. - М.: ЭКО - ТРЕНДЗ, 2001.-266 с.
  16. Унгер X. Планарные и волоконные оптические волноводы М.: Мир, 1981. - 516 с.
  17. Фриман Р. Волоконно-оптические системы связи, 2-е дополнительное издание - М.: Техносфера, 2006 - 496 с.
  18. Хансперджер Р. Интегральная оптика: Теория и технология. Пер. с англ. - М.: Мир, 1985. - 384с.: ил.
  19. Чео П.K. Волоконная оптика: Приборы и системы: Пер. с англ. - М.: Энергоатомиздат, 1988. - 280 с 

 

ПРОГРАММА
ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРАТУРУ
по направлению
11.04.04. Электроника и наноэлектроника
Профиль подготовки:
««Микроэлектроника и твердотельная электроника»
(дневная форма обучения)

Составители:
Сенокосов Э.А., д.ф.-м.н, профессор, зав. кафедрой твердотельной электроники и микроэлектроники физико-математического факультета ПГУ им. Т.Г. Шевченко;
Ишимов В.М., к.ф.-м.н., доцент, кафедры твердотельной электроники и микроэлектроники физико-математического факультета ПГУ им. Т.Г. Шевченко;

Настоящая программа предназначена для абитуриентов, решивших поступить в магистратуру по направлению подготовки 11.04.04. Электроника и наноэлектроника профиль подготовки: «Микроэлектроника и твердотельная электроника» (очная форма обучения). Программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра академического образования, определяемых действующим образовательным стандартом высшего образования по направлению 11.04.04. Электроника и наноэлектроника
К освоению программы магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.
Вступительные испытания предполагают собеседование. Цель собеседования выявление уровня подготовки абитуриента и определение возможности выполнения им требований ФГОС ВО к готовности обучения по направлению 11.04.04. «Электроника и наноэлектроника» профиль: «Микроэлектроника и твердотельная электроника»

К собеседованию допускается претендент, успешно окончивший бакалавриат по любому профилю и направлению.
На основании успешного прохождения испытаний комиссия принимает решение о готовности претендента к обучению в магистратуре.

Требования к междисциплинарному комплексному вступительному испытанию по направлению (с учетом профиля подготовки)

Междисциплинарное комплексное вступительное испытание в форме собеседования по направлению 11.04.04 «Электроника и наноэлектроника» профиль подготовки: «Микроэлектроника и твердотельная электроника» (очная форма обучения) предполагает беседу по основным разделам микроэлектроники и твердотельной электроники.
На собеседовании поступающий в магистратуру должен продемонстрировать следующие компетенции:
- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
- способность представлять адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ОПК-1);
- способность решать задачи анализа и расчета характеристик электрических цепей (ОПК-3);
- способность использовать основные приемы обработки и представления экспериментальных данных (ОПК-5);
- способность учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ОПК-7);
- способность использовать навыки работы с компьютером, владеть методами информационных технологий, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОПК-9);
- способность строить простейшие физические и математические модели приборов, схем, устройств и установок электроники и наноэлектроники различного функционального назначения, а также использовать стандартные программные средства их компьютерного моделирования (ПК-1);
- способность аргументированно выбирать и реализовывать на практике эффективную методику экспериментального исследования параметров и характеристик приборов, схем, устройств и установок электроники и наноэлектроники различного функционального назначения (ПК-2);
- готовность выполнять расчет и проектирование электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования (ПК-5);
- способность выполнять работы по технологической подготовке производства материалов и изделий электронной техники (ПК-8);
- способность налаживать, испытывать, проверять работоспособность измерительного, диагностического, технологического оборудования, используемого для решения различных научно-технических, технологических и производственных задач в области электроники и наноэлектроники (ПК-13).

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА
1. Решетка Бравэ кристаллов. Простые и сложные кристаллические решетки.
2. Структура полупроводниковых кристаллов типа алмаза и типа сфалерита. Построение их I зоны Бриллюэна
3. Собственные полупроводники и понятие о дырках.
4. Примесные полупроводники. Теория мелких примесных центров.
5. Квантовые состояния свободных водородоподобных экситонов в полупроводниках
6. Теория электронно-дырочного перехода и классификация диодов на их основе.
7. Конструкция, принцип действия и схемы включения биполярных транзисторов. Вольтамперные характеристики.
8. Конструкция, принцип действия, выходные и передаточные характеристики полевых транзисторов
9. Структура, электрическая схема и статические передаточные характеристики инвертора на комплементарных МОП транзисторах. Эффект модуляции длины канала
10. FLASH память. Ячейка памяти, принципы построения и области применения.
11. Стабилизаторы напряжения и тока. Токовые зеркала на биполярных и МОП транзисторах. Источники опорного тока для операционных усилителей.
12. Схемы операционных усилителей (ОУ) на комплементарных МОП транзисторах. Электрические параметры, параметры и характеристики микросхем ОУ.
13. Принципы построения цифро-аналоговых (ЦАП) и аналого-цифровых (АЦП) преобразователей. Параметры и точность ЦАП и АЦП.
14. Семейства вольт-амперных характеристик биполярного транзистора при различных температурах (ОЭ, ОК, ОБ ).
15. Двухполупериодная трансформаторная схема выпрямления с компенсационным стабилизатором напряжения на операционном усилителе.

Основная литература

  1. Руденко В.С. Основы преобразовательной техники: [учебник для вузов] / В. С. Руденко, В. И. Сенько, И. М. Чиженко.—Изд. 2-е, перераб. и доп.—М.: Высшая школа, 1980.—424 с.
  2. Диоды и тиристоры в преобразовательных установках / М. И. Абрамович [и др.].— М.: Энергоатомиздат, 1992.—432 с: ил.—ISBN 5-283-00670-0.
  3. Архангельский Н.Л. Выпрямители в системах постоянного тока: учебное пособие / Н. Л. Архангельский; Ивановский государственный энергетический университет.— Иваново: Б.и., 2003.—160 с.—ISBN 5-89482-160-6.
  4. Розанов Ю.К. Силовая электроника: учебник для вузов / Ю. К. Розанов, М. В. Рябчицкий, А. А. Кваснюк.—М.: Издательский дом МЭИ, 2007.—632 с: ил.—ISBN 978-5¬383-00169-1.
  5. Попков О.З. Основы преобразовательной техники: [учебное пособие для вузов] / О. З. Попков.—2-е изд., стер.—М.: МЭИ, 2007.—200 с: ил.—ISBN 978-5-383-00112-7.
  6. Руденко В.С. Расчет устройств преобразовательной техники / В. С. Руденко, В. Я. Жуйков, И. Е. Коротеев.—Киев: Техшка, 1980.—135 с.
  7. Мелешин В.И. Транзисторная преобразовательная техника / В. И. Мелешин.—М.: Техносфера, 2006.—632 с: ил.—(Мир электроники).—ISBN 5-94836-051-2.
  8. Юревич Е.И. Теория автоматического управления.- СПб.: БХВ-Петербург, 2007
  9. Изерман Р. Цифровые системы управления. - М.: Мир, 1984.
  10. Копылова Л.Г., Тарарыкин С.В. Управление электромеханическими системами с упругими связями при ограниченной мощности исполнительных устройств. - Иваново: ИГЭУ, 2010. - 164 с.
  11. Котов Д.Г., Тарарыкин С.В., Тютиков В.В. Синтез линейных регуляторов для управления состоянием технологических объектов. - Иваново: ИГЭУ, 2005 (681.5/К736)
  12. Тарарыкин С.В., Тютиков В.В. Системное проектирование линейных регуляторов состояния : Учебное пособие. - Иваново, ИГЭУ, 2000. (681.5/Т19).
  13. Тарарыкин С.В., Тютиков В.В. Системы координирующего управления взаимосвязанными электроприводами. - Иваново, ИГЭУ, 2000. (621.34/ Т19).
  14. Тютиков В.В., Тарарыкин С.В. Робастное модальное управление технологическими объектами.- Иваново: ИГЭУ, 2006. (681.5/ Т98).
  15. Тютиков В.В., Тарарыкин С.В., Шлыков В.В. Применение программного комплекса MATLAB в курсе ТАУ: Учебное пособие. - Иваново, ИГЭУ, 2001. (004.42 : 681.5 / Т98).
  16. Голубцов М. С. Практические примеры применения микроконтроллеров AVR.— М., 2005.—(Библиотека инженера).—С. 171-275.
  17. Новиков Ю. В. Однокристальные микроконтроллеры серии PIC / Ю. В. Новиков, П. К. Скоробогатов // Основы микропроцессорной техники: учебное пособие / Ю. В. Новиков, П. К. Скоробогатов.—М., 2006.—(Основы информационных технологий).— C.134-163.
  18. Яценков В. С. Обзор микроконтроллеров PIC фирмы Microchip / В. С. Яценков // Микроконтроллеры MicroCHIP: практическое руководство: [схемы, примеры программ, описания, ресурсы INTERNET] / В. С. Яценков.—C. 7-109.—М., 2007.—(Современная электроника).
  19. Кангин В. В. Промышленные контроллеры для систем управления / В. В. Кангин // Аппаратные и программные средства систем управления. Промышленные сети и контроллеры: учебное пособие [для вузов] / В. В. Кангин.—С. 147-230.—М., 2010.— (Автоматика).
  20. Гуров В. В. Архитектура однокристального микроконтроллера / В. В. Гуров // Архитектура микропроцессоров: учебное пособие / В. В. Гуров.—С. 178-201.—М., 2010.—(Основы информационных технологий).
  21. Основы микропроцессорной техники / Новиков Ю.В., Скоробогатов П.К. / М.:ИНТЦИТ, 2003. -440 с.
  22. Тавернье К. PIC - микроконтроллеры. Практика применения: Пер с фр. - М.: ДМК Пресс, 2002. -272 с.
  23. Проектирование цифровых устройств на однокристальных микроконтроллерах , В.В. Сташин, А.В. Урусов, О.Ф. Мологонцева. -М.: Энергоатомиздат. 1990. - 224 с.
  24. Однокристальные микроЭВМ. М.: МИКАП, 1994, -400 с.

Дополнительная литература

  1. Шишков В.И. Управляемый выпрямитель: методические указания к курсовому проектированию для студентов специальности 200400 / В. И. Шишков; Министерство общего и профессионального образования, Ивановский государственный энергетический университет им. В. И. Ленина, Каф. электроники и микропроцессорных систем ; под ред. Б. П. Силуянова.—Иваново: Б.и., 1998.—40 с: ил.
  2. Тарарыкин С.В., Тютиков В.В. Методы исследования устойчивости нелинейных систем: Учебное пособие с лабораторным практикумом. - Иваново, ИГЭУ, 2003. (681.5/М545).
  3. Меркурьев М.А. Микропроцессоры и микроЭВМ: методические указания по выполнению курсового проекта на тему "Микроконтроллер" для студентов специальности 200400 "Промышленная электроника" / М. А. Меркурьев, В. А. Агапов ; Министерство образования Российской Федерации, Ивановский государственный энергетический университет, Каф. электроники и микропроцессорных систем; ред. В. В. Тютиков.-Иваново: Б.и., 2000.—24 с.
  4. Агапов В.А., Егоров В.Н., Терехов А.И. Выпускная квалификационная работа. Учебное пособие, Иваново, 2010. - 84 с.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. Программный комплекс MATLAB.
  2. Программный комплекс Сателлит.
  3. Пакет прикладных программ Multisim.
  4. Отладчики для ПЛИС, микроконтроллеров PIC, AVR, хх51 и других.